Электронное таможенное декларирование
Электронное таможенное декларирование — предоставляет возможность подачи таможенных деклараций в электронном виде и проведения удалённой процедуры таможенного декларирования товаров. Переход на обязательное электронное декларирование предусмотрен с 1 января 2014 года, до этого периода декларацию на товары можно было подавать как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Обмен данными с таможней— осуществляется с использованием специального программного обеспечения, набора сообщений в формате XML через единый почтовый сервер. Документы заверяются электронной подписью.
Главными документами, на основе которых заполняется декларация на товары являются:
- Коносамент*
- Заказ.
- Инвойс.
- Упаковочный лист к инвойсу.
- Сертификат происхождения товара.
- Прайс лист.
- Фитосанитарный сертификат.
- Фрахт (в случае транспортировки товара морем), или счет за перевозку.
- Декларация соответствия.
*.(в случае транспортировки товара морем),
CMR -транспортная накладная (в случае транспортировки товара автомобильным транспортом) или железнодорожная накладная.
TIR - транспортная накладная (в случае транспортировки товара автомобильным транспортом) .
В документах указаны необходимые сведения для заполнения декларации: данные поставщика и получателя, цена товара, цена транспортировки, количество мест, вес товара (брутто, нетто) и вес поддонов, номера контейнеров, судов, автотранспортных средств и т.д. Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе обмена электронными сообщениями с таможенным инспектором.
Процедура подачи электронной декларации
Менеджеры "Zenit Logistics" при помощи специализированной программы, отправляют на таможенный пост пакет электронных документов в формате XML, содержащий декларацию на товары, декларацию таможенной стоимости и опись документов. Инспектор таможни проверяет декларацию. При отсутствии критических ошибок декларация регистрируется в системе таможни, ей присваивается номер. При необходимости внесения исправлений в декларацию, инспектор направляет уведомление о необходимости внесения изменений с перечнем ошибок. После исправления ошибок, пакет электронных документов отправляется повторно.
В процессе электронного оформления происходит взаимодействие по следующим вопросам:
- Инспектор отправляет запрос на документы, указанные в Описи. Документы для предоставления по требованию таможни создаются в электронном виде и предоставляются в формате XML
- Если получен запрос на корректировку таможенной стоимости, данные корректируются и снова высылаются пакетом документов.
- При таможенном досмотре товара таможенный инспектор отправляет соответствующее уведомление. В свою очередь декларант направляет обязательное подтверждение о получении уведомления о необходимости досмотра.
По завершении досмотра декларанту высылается электронная копия акта досмотра. Существует сервис смс-уведомлений, созданный для быстрого реагирования на информацию от таможенных органов по переданным электронным декларациям, к которому подключены сотрудники "Zenit Logistics".
Статус «Выпуск разрешен», означающий выпуск товара в свободное обращение, присваивается декларации после успешного завершения проверки декларации и выполнения всех таможенных формальностей. На этом процедура электронного декларирования завершается. Свяжитесь с нами по номеру +7 (495) 088-10-77. Наши менеджеры рассчитают полную стоимость транспортировки и ответят на все вопросы.